- Какова роль ситуации успеха:
а) при изучении нового материала;
б) при закреплении знаний учащихся;
в) на других этапах урока?
- Предложите приемы создания ситуации успеха на разных этапах урока.
- Как ситуация неуспеха влияет на становление личности? Приведите примеры из школьной практики.
- Сформулируйте предложения в проект решения педагогического совета.
- Оформите отчет о работе группы в форме проекта – презентации «Создание ситуации успеха - важный аспект в развитии мотивации достижений»
Группа №3
Состав группы: учителя, работающие в 6а классе, педагог-психологЦель: сформулировать пути перевода учащихся с уровня безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению.
Вопросы и задания:
1. На основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать компонента мотивационной сферы учения - мотив учения.
2. Проанализировать результаты диагностики учебной мотивации учащихся 6а класса и предложить пути и способы усиления учебной мотивации (развивающего сдвига мотива на цель) у учащихся, снизивших свою успеваемость по результатам первой четверти.
3. Сформулируйте предложения в проект решения педагогического совета.
4. Оформите отчет о работе группы в форме проекта – презентации «Пути повышения у учащихся мотивации к учебе и уровня удовлетворенности своими достижениями».
Группа №4
Состав группы: учителя предметов естественно-математического блока, социальный педагог:
Цель: доказать, что главный смысл деятельности учителя – создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке.
Вопросы и задания:
- Каковы существенные факторы создания среды, побуждающей к успеху.
- Сформулируйте методы побуждения к удачам на разных этапах урока для учащихся с различной мотивационной установкой.
- Сформулируйте предложения в проект решения педагогического совета.
- Оформите отчет о работе группы в форме проекта – презентации «Ситуация успеха и дифференцированный подход»
Решение педагогического совета:
Проект предложен экспертной группой в составе: Андреевой НА(председателя МО учителей начальных классов), Шкаловой ЕА (председателя Методического Совета) и Макаровой МВ (педагога-психолога) после защиты проектов группами:
Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировав теоретические основы по проблеме мотивации учения, педагогический совет выносит следующее решение:
- Взять за основу деятельности каждого учителя выработанные схемы формирования мотивации.
– отв. председатели МО, учителя- предметники
- постоянно
- Создать инициативную творческую группу педагогов и разработать проект «Дневника Успеха» для учащихся начальных классов.
- отв. Цыганова О.П., Андреева Н.А.
- январь 2009 года
- Провести психолого-педагогический тренинг для учителей «Формирование мотивационной сферы учащегося».
- отв. Волчкова И.Ю., Макарова М.В.
- январь 2009 года
- Ввести в практику работы психологические тренинги личностного роста для учащихся.
- отв. Макарова МВ, Осипова Т.С.
- с января 2009 года
- Провести занятия педагогического всеобуча для родителей начальных классов « Формирование мотива достижения успеха у ребенка ».
- отв. Андреева НА., Осипова Т.С.
- февраль, март 2009 года
|