Педсовет ноябрь
Педагогический совет «Мотивация учебных достижений : проблемы и решения».
 

20 ноября 2008 года состоялся педагогический совет «Мотивация учебных достижений : проблемы и решения».

Цель педагогического совета:   в активных процессах поисково - познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о влияния успеха на различные аспекты деятельности учащихся, ключевых понятиях проблемы «Мотивация учебных достижений» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.
Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать теоретические основы по проблеме мотивации учения.
  2. Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».
  3. Систематизировать приемы и методы конструирования на уроке ситуации успеха

Вопросы педагогического совета:

  1. Мотивация в системе личных учебных достижений учащихся. Строение  мотивации учения. – зам директора по УВР Немкова ТВ
  2. Диагностика учебной мотивации (определение болевых точек). Психолого-педагогические условия для развития мотивации достижений.           – педагог-психолог Макарова МВ
  3. Педагогические методы и приемы стимулирования и мотивации учения.                   -  председатель методического Совета Шкалова ЕА
  4. Создание ситуации успеха - важный аспект в развитии мотивации достижений (работа в группах)
  5. Принятие решения педагогического совета (работа группы экспертов)

ЗАДАНИЯ
для работы групп на педсовете «Мотивация учебных достижений» 20.11.2008 года

Группа № 1
Состав группы:

  • учителя начальных классов,
  • воспитатели ГПД,
  • учитель-логопед,
  • педагог-психолог

Цель: доказать необходимость создания ситуации успеха на уроке.
Вопросы и задания:

  1. Каково положительное влияние успеха

     а) на мотивацию учебной деятельности школьника;
     б) на формирование межличностных отношений;
     в) на результативность учебного процесса.

  1. Сформулируйте правила конструирования ситуации успеха на уроке в начальных классах.
  1. Предложите приемы создания ситуации успеха на разных этапах урока.
  1. Сформулируйте предложения в проект решения педагогического совета.
  2. Оформите отчет о работе группы в форме проекта – презентации «Развитие мотивации достижений в младшем школьном возрасте»
 
Группа №2
Состав группы: учителя предметов гуманитарного блока.
Цель: рассмотреть способы использования приемов и методов организации ситуации успеха на различных этапах урока.
Вопросы и задания:

 

  1. Какова роль ситуации успеха:

         а) при изучении нового материала;
        
б) при закреплении знаний учащихся;
         в) на других этапах урока?

  1. Предложите приемы создания ситуации успеха на разных этапах урока.
  2. Как ситуация неуспеха влияет на становление личности? Приведите примеры из школьной практики.
  3. Сформулируйте предложения в проект решения педагогического совета.
  4. Оформите отчет о работе группы в форме проекта – презентации «Создание ситуации успеха - важный аспект в развитии мотивации достижений»

Группа №3
Состав группы: учителя, работающие в 6а классе, педагог-психологЦель: сформулировать пути перевода учащихся с уровня безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению.
Вопросы и задания:
1. На основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать компонента мотивационной сферы учения - мотив учения.
2. Проанализировать результаты диагностики учебной мотивации учащихся 6а класса и предложить пути  и способы усиления учебной мотивации (развивающего сдвига мотива на цель) у учащихся, снизивших свою успеваемость по результатам первой четверти.
3. Сформулируйте предложения в проект решения педагогического совета.
4. Оформите отчет о работе группы в форме проекта – презентации «Пути повышения у учащихся мотивации к учебе и уровня удовлетворенности своими достижениями».

 

Группа №4
Состав группы: учителя предметов естественно-математического блока, социальный педагог:
Цель: доказать, что главный смысл деятельности учителя – создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке.
Вопросы и задания:

  1. Каковы существенные факторы создания среды, побуждающей к успеху.
  2. Сформулируйте методы побуждения к удачам на разных этапах урока для учащихся с различной мотивационной установкой.
  3. Сформулируйте предложения в проект решения педагогического совета.
  4. Оформите отчет о работе группы в форме проекта – презентации «Ситуация успеха и дифференцированный подход»

 

Решение педагогического совета:

Проект предложен экспертной группой в составе: Андреевой НА(председателя МО учителей начальных классов), Шкаловой ЕА (председателя Методического Совета) и Макаровой МВ (педагога-психолога) после защиты проектов группами:
Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировав теоретические основы по проблеме мотивации учения, педагогический совет выносит следующее решение:

  1. Взять за основу деятельности каждого учителя выработанные схемы формирования мотивации.

                               – отв. председатели МО, учителя- предметники
                                                                                       - постоянно

  1. Создать инициативную творческую группу педагогов и разработать проект «Дневника Успеха» для учащихся начальных классов.

                               - отв. Цыганова О.П., Андреева Н.А.
                                                                                       - январь 2009 года

  1. Провести психолого-педагогический тренинг для учителей «Формирование мотивационной сферы учащегося».

                               - отв. Волчкова И.Ю., Макарова М.В.
                                                                                       - январь 2009 года

  1. Ввести в практику работы психологические тренинги личностного роста для учащихся.

                                - отв. Макарова МВ, Осипова Т.С.
                                                                                    - с января 2009 года

  1. Провести занятия педагогического всеобуча для родителей начальных классов « Формирование мотива достижения успеха у ребенка ».

                                 - отв. Андреева НА., Осипова Т.С.
                                                                           - февраль, март 2009 года